Катехизация и прозелитизм
На занятия по катехизису, конечно, допускаются все желающие. Посещение катехизации никого не делает автоматически католиком.
С другой стороны, безусловно, существуют значительные различия между нашими вероисповеданиями. Но пример с первенством Римского епископа, наверное, не совсем показательный. Да, это важная истина нашего вероучения, но она не является первостепенным и постоянным предметом катехизации. Это лишь раздел вероучения, но он не составляет сути нашей веры.
Есть немало вещей, которые сближают православных и католиков. Принимать по желанию на занятия по катехизации последователей других конфессий – это жест доброго отношения к нашим братьям по вере во Христа.
Разумеется, если кто-то из них свободно и убежденно решит присоединиться к Католической Церкви, то это его личный выбор, каким должно быть и посещение занятий (в случае детей иной конфессии – по обоюдному согласию родителей).
Процитируем в связи с этим декларацию Конгрегации вероучения Dominus Iesus, которая упоминает как о православных, так и о протестантах: «Существует единственная Церковь Христова, пребывающая в Католической Церкви, руководимой Преемником св. Петра и епископами, состоящими в общении с ним. Церкви, которые не пребывают в совершенном общении с Католической Церковью, оставаясь объединенными с ней крепкими связями - апостольской преемственностью и Таинством Евхаристии, - являются подлинными поместными Церквами (cр. II Ватиканский собор. Декрет "Unitatis redintegratio", n.n. 14 и 15. Конгрегация вероучения. Письмо "Communionis notio", n. 17). Кроме того, Церковь Христова пребывает и действует также и в этих Церквах, даже если им не хватает полного общения с Католической Церковью и они не принимают учения о первоверховной власти, которой, по воле Божией, обладает Епископ Рима, осуществляющий ее во всей Церкви (ср. I Ватиканский собор. Догматическая конституция "Pastor aeternus"; II Ватиканский собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 22).
С другой стороны, церковные общины, не сохранившие подлинного епископата, а также истинной и совершенной сущности Таинства Евхаристии, не являются Церквами в истинном значении этого слова; тем не менее, люди, крещенные в таких общинах, объединены со Христом посредством крещения и пребывают в определенном, хотя и несовершенном, общении с Церковью. В действительности, крещение само по себе направлено к совершенному развитию жизни во Христе через целостное исповедание веры, Евхаристию и полное общение с Церковью» (17).