Православным и католикам есть чему поучиться друг у друга
12 октября 2014г. http://blagovest-info.ru
Б-И: Сеньора Кристина, пожалуйста, расскажите кратко о себе.
КФ: Я родилась в годы Второй мировой войны в Калифорнии. Мой отец – француз, мать – англичанка. Изучала историю и антропологию в Соединенных Штатах. В 1961 вышла замуж за венесуэльца и с тех пор иву в этой стране. Я была воспитана в христианской вере, являюсь практикующей католичкой.
Наше движение в защиту традиционных семейных ценностей зародилось после того, как в начале 1980-х в Венесуэле стали распространяться слухи, что вскоре здесь будут легализованы аборты. Сторонники абортов распространяли абсолютно ложную информацию: будто бы в Венесуэле каждый год совершается 400 000 нелегальных абортов, и тысячи женщин умирают в ходе этой процедуры. Это не имело ни малейшего отношения к реальности. И тогда я и мои единомышленники основали группу, цель которой было опровергнуть эти слухи.
Кто составил костяк этой группы? Врачи, юристы, просто люди доброй воли – все те, кому был небезразличен вопрос о легализации детоубийства. Кто был готов любой ценой помочь беременной женщине выносить и родить свое чадо.
Среди нас было немало многодетных родителей. У меня самой 7 детей и уже 23 внука. К сожалению, один из моих детей родился инвалидом и умер в 14 лет.
Б-И: Был ли в итоге принят в вашей стране закон, легализовавший аборты?
КФ: Слава Богу, нет. Он так и не принят до сих пор. Но в 1984 году мы столкнулись с новой проблемой – попытками ввести в школьную программу курс сексуального образования. Я могу открыто сказать, что за этими планами стоят фармацевтические компании, близкие к клану Рокфеллеров. Их цель – склонить молодежь к сексуальной распущенности, а затем наживаться на продаже презервативов и лекарств.
И тогда мы – я и мои друзья – постарались создать позитивную альтернативу этим попыткам совращения подрастающего поколения. Мы стали писать учебники, в которых дети смогли бы познакомиться с традиционными семейными ценностями. Чтобы они смогли узнать, как надо жить, чтобы быть счастливыми в семье. Как надо помогать друг другу, а не потреблять друг друга.
Б-И: Все члены вашей команды – католики?
КФ: Да, мы все верующие люди, но не афишируем это. Созданный нами Латиноамериканский альянс семьи, президентом которого я являюсь, не занимается проповедью религии – мы стараемся учить молодежь традиционным семейным ценностям. Отделения нашего альянса действуют не только в Венесуэле, но и в Аргентине, Чили, Мексике. Мы имеем единомышленников в Корее, Польше, Венгрии, Румынии.
Мы написали уже 13 учебных пособий для ребят от 6 до 18 лет, которые переведены на многие языки. Краеугольные камни нашего послания – антропология Папы Иоанна Павла II и психология Виктора Франкла, еврейского врача, прошедшего нацистские концлагеря.
Герои наших учебников – мальчик и его кузина, которые вместе сталкиваются с различными вызовами мира сего и пытаются найти на них ответ, основанный на подлинных ценностях.
Б-И: Где и как проходят уроки по вашей программе?
КФ: Мы предлагаем проводить по одному такому уроку в неделю. Интересно, что такие уроки вводятся в самых разных школах – и католических, и государственных, и в «боливарианских».
Б-И: Простите, СМИ часто пишут, что «боливарианизм», учение, созданное покойным президентом Венесуэлы Уго Чавесом, решительно антицерковен…
КФ: Тем не менее в семи «боливарианских» школах мы проводим наш курс. Хочу привести пример провинции Ревенхе – это регион, рсположенный неподалеку от Каракаса. Здесь живут бедные, маргинализированные люди. И в бидонвилях Ревенхе к нам неоднократно обращались с просьбой ввести в школы наш курс.
Известный венесуэльский политик Энрике Каприлес – он губернатор провинции Миранда, которая окружает со всех сторон Каракас – лично просил нас вести в школах его провинции нашу программу для 150 000 учащихся.
Мы не конкурируем со светским властями, мы не навязываем никому нашу веру – мы просто пытаемся найти то основание, которое позволило бы юным венесуэльцам жить в соответствии с традиционными ценностями.
Б-И: Нужно ли сегодня сотрудничество Католической и Православной Церквей в деле отстаивания традиционных ценностей? Нужно ли сотрудничество Запада и Востока в этом деле?
КФ: Я глубоко убеждена, что Православная и Католическая Церковь как никогда могут сейчас взаимно обогатить друг друга. Католики могут поучиться у православных их благоговению перед таинством, а православные у католиков – четкости в формулировании нравственного учения.
То движение в защиту жизни, которое я вижу в России – это, поистине, пример для Запада! И я очень прошу, чтобы вы, русские, молились за своих западных братьев, которые оказались сегодня в столь тяжелом положении.