Что означают слова из Послания к Римлянам: «Предал их Бог нечистоте»?

06 июля, 2015г. radiovaticana.org:

ВОПРОС:
Что означают слова из Послания к Римлянам: «Предал их Бог нечистоте», - относящиеся к гомосексуализму?

ОТВЕТ:
Перечитаем внимательно отрывок из Послания к Римлянам (1,24-28):

«Предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства».

В этом тексте говорится о язычниках, которые не признали Бога по совершенным Им делам – «познав Бога, не прославили Его как Бога», - читаем в предыдущих стихах той же главы.

В декларации «Persona humana» Конгрегации вероучения от 1975 года этот текст цитируется в разделе о гомосексуализме с таким комментарием: 

«Согласно объективному нравственному устройству, гомосексуальные связи являются актами, лишенными существенного и непреложного порядка. Они осуждаются Священным Писанием как разврат, более того, они представлены как пагубное последствие отвержения Бога. Это суждение Священного Писания не позволяет заключить, будто все, кто страдают этой аномалией, несут за это личную ответственность, - однако оно свидетельствует, что гомосексуальные акты являются по своей сути беспорядочными и ни при каких обстоятельствах не могут получить какое-либо признание (PH 8)».

Перенесемся теперь на несколько столетий назад и обратимся к толкованию этого отрывка святым Фомой Аквинским. Вот что он пишет: «Нужно отметить, что о Боге не сказано, будто Он предал людей непотребству напрямую, направляя их желание ко злу, - ведь Бог всё упорядочивает к Себе: ´Все сделал Господь ради Себя´ (Прем 16,4), в то время как грех – это то, что происходит при отдалении от Него. Но Он косвенным образом предает людей греху, в той мере, в какой справедливо лишает благодати, посредством которой люди удерживаются от греха; подобно тому, как если бы о ком-то, кто лишает поддержки другого, говорили: он его заставил упасть». 

«Помимо этого, - пишет далее святой Фома, - нужно отметить, что апостол представляет противоестественные пороки, которые являются самыми тяжкими из плотских грехов, как наказание за идолопоклонство, ибо они, судя по всему, появились вместе с идолопоклонством, то есть в эпоху Авраама, когда, как полагают, зародилось идолопоклонство. Вот почему говорится также, что они были наказаны в Содоме, согласно Книге Бытия, 19. Вместе с ростом идолопоклонства возрастали и эти пороки. Поэтому и говорится во Второй книге Маккавейской (4,12), что Иосан ´привлекши лучших из юношей, подводил их под срамную покрышку´. Это не было началом, но ростом и кульминацией постоянного общения с язычниками и чужеземцами». 

 

Галлерея | Литургические комментарии | Календарь святых | Катехизис | | Вверх