Визит Патриарха Московского В Китай: Много внешнего блеска, мало конкретных результатов.
Eglised’Asie, 24мая 2013г. Zenit - Agnuz - Визит Патриарха Московского Кирилла I– плод нынешний российско-китайской дружбы – прошел с большой пышностью, но принес не много конкретных результатов.
Патриарх Московский и Всея Руси 10 мая прибыл во главе делегации, состоящей из 80 человек в Пекине с визитом, который официальные китайские масс. медиа назвали «историческим». В ходе визита патриарх посетил Пекин, Харбин и Шанхай, откуда 16 мая вернулся в Москву.
Сразу же после прибытия на китайскую землю 66 летний патриарх был принят президентом Китайской Народной Республики Си Джинпином. Встреча прошла в Большом Народном Зале, где китайские руководители обычно принимают иностранных высокопоставленных лиц. В ходе беседы было отмечено, что это первый визит русского православного патриарха в Китай и что патриарх – первый зарубежный религиозный лидер, которого принимает нынешний президент Китая. Они оба подчеркнули тот факт, что Си Джинпин, став президентом Китая 14 марта, направился со своим первым зарубежным визитом к президенту Владимиру Путину в связи с этим пообещал принять Патриарха Московского в своей стране.
Согласно сообщения Агентства «Синьхуа», президент Си подтвердил гостю свою уверенность в том, что сотрудничество между двумя странами принесет пользу как русскому, так и китайскому народам, а также станет гарантом сохранения мира и справедливости в мире.
Президент Си поблагодарил патриарха Кирилла за постоянную поддержку, которую Русская Православная Церковь оказывает развитию китайско-российских отношений и позиции Китая в том, что касается его жизненных интересов, особенно в сфере суверенитета, безопасность, территориальной целостности и развития. «Визит Патриарха будет способствовать углублению взаимного понимания», - заявил Си Джинпин, обсудив со своим гостем вопросы религиозной политики Китая, говорится в сообщении китайского Агентства.
Со своей стороны, Православный Патриарх сказал, что русский и китайский народы дорожат суверенитетом и национальной независимостью. Россия и Китай нуждаются во взаимопомощи и взаимной поддержке для того, чтобы противостоять вызовам. Русская Православная Церковь будет продолжать следовать принципам равенства и невмешательства, делая все для укрепления китайско-российской дружбы».
Однако, несмотря на общепринятые речи и внешний блеск, приданный этому небывалому визиту, в отношениях между сторонами мало что изменилось. В стране, где православие не входит в число 5 официально признанных религий (буддизм, даосизм, ислам, католицизм и протестантизм), православные культовые места можно пересчитать на пальцах одной руки. В воскресенье 12 мая под усиленной охраной сил безопасности патриарх отслужил мессу в шатре на территории российского посольства в Пекине. Единственная православная часовня в китайской столице находится на территории российского посольства, на том месте, где в 1713г. была учреждена первая православная миссия в Пекине. Однако, власти посчитали, что она слишком мала для 300 человек, пожелавших присутствовать на мессе 12 мая, и поэтому был возведен шатер.
Число православных христиан в современном Китае оценивается приблизительно в 15 000 человек. В основном это – эмигранты и русские коммерсанты, обосновавшиеся в Пекине, и в крупных городах на северо-востоке страны. Православная община включает в себя также потомков казаков Форта Абазин, построенного русскими на берегу реки Амур.
В 1685г. они были взяты в плен китайцами, а затем стали гвардейцами императора. Смешавшись со временем с китайцами они сохранили православную веру. Русская миссия, прибывшая в 1713г. в Пекин, привезла с собой попа Маскима Леонтьева для удовлетворения пасторских нужд этих казаков.
В XXв., в 1922г. Патриарх Московский учредил Пекинскую епархию (с викариатами Шанхая и Тянцина) и Харбинскую епархию (с викариатами Хайлара и Цицикара). В 1946г. был образован экзархат Азии и Востока, который в 1956г. был преобразован в Православную Церковь Китая, получившую автономию от Русской Церкви по причине разрыва китайско-советских отношений.
В ходе различных политических компаний, проводимых Маоистским Китаем 50-е годы, Православная Церковь, как и другие религии, подвергалась гонениям и полностью исчезла в годы Культурной Революции (1966-1976). Реформы Ден Сяо-пина позволили возродить религиозную жизнь в стране. Православные постарались реорганизоваться и сегодня предпринимаются усилия, направленные на возражение, главным образом благодаря православному приходу Петра и Павла в Гонконге. В феврале 2013г. Святой Синод Русской Православной Церкви объявил Китай и Японию канонической территорией Московского Патриархата.
Помимо трудностей, связанных с отсутствием официального признания, православие в Китае сталкивается с таким большим препятствием, как отсутствие священников. После смерти в 2003г. последнего китайского православного священника отца Александра Ду Лифу, многие семинаристы поехали учиться в православные семинарии Москвы, однако Московский Патриархат испытывает трудности по их рукоположению. Китайские чиновники из Комитета по религиозным делам, руководствуясь принципом автономии Китайской Церкви, не признают рукоположение китайских православных священников иностранными, например, русскими епископами. В недавнем прошлом китайские власти неоднократно предлагали православным присоединиться к Католической Церкви Китая, по крайней мере, «официально». Однако, эти предложения вежливо, но решительно отвергались православной общиной. Возможно, официальный визит в Китай Кирилла I поможет продвинуть решение этого вопроса. В 2004г. представитель Отдела внешних связей Московского Патриархата, находясь проездом в Гонконге, назвал положение Православной Церкви в Китае «очень плохим».
Перевод: Католическая информационная служба Agnuz
ешнb ��l6�- �й, 42-х летний монс. Оливье Шмиттхойслер подозвал к себе одного из своих предшественников монсеньора Ива Рамусса, отметившего 50 летие своего епископства и 60 летие священства. 85 летний монсеньор Рамусе, находившийся сейчас на покое в совеем приходе в Сиануквилле, был рукоположен в епископы Пном Пеня в феврале 1963г. и оставался в этой должности почти 38 лет, пережив все превратности, связанные с гражданской войной в Камбодже
Если связи Св. Терезы с Китаем хорошо известны главным образом благодаря ее переписке с отцом Адольфом Рулландом (1870-1934), священником Зарубежных Миссий Парижа, то связь автора «Истории одной души» с Камбоджой существует через орден Кармелитов. В 1888г. та которую позднее провозгласят «патронессой миссии», в возрасте 15 лет поступила в монастырь в Лизье, в подлинно миссионерский монастырь. Монастырь в Лизье, созданный в 1838, основал в Сайгоне первый монастырь на Дальнем Востоке в 1861г., который, в свою очередь, основал монастыри в Ханое и Пном Пене, которые дадут начало другим монастырям. Если бы она не заболела в 1896г., то она несомненно уехала бы в Тонкин.
Что качается нынешнего монастыря в Пном Пене, то он переживает свое второе рождение после того, как красные кхмеры, заняв в 1975г. Пном Пень, закрыли его. Возрождением монастыря занимаются южнокорейские монахини, прибывшие из кармелитского монастыря Сеула. От прежнего монастыря чудом сохранилось лишь маленькое кладбище монахинь, чьи могилы были перенесены в новый монастырь, торжественно открытый 28 октября 2010г. монсеньором Оливье Шмиттхойслером. В кармелитском монастыре Пном Пеня в настоящее время имеется 6 монахинь-кореянок.
Перевод: Католическая информационная служба Agnuz