Чудеса Св. Себастьяна. (Первая часть).
Рим, 16 февраля 2013г. Zenit - Agnuz - Мученики представляют собой самое яркое свидетельство Истины. Жертвуя своей жизнью, подвергаясь наказаниям и пыткам, они распространяют евангелическую веру по следам Иисуса. Среди величайших примеров христианской веры Св. Себастьян несомненно является символической и исторической фигурой этого свидетельства.
Имя святого предвосхищает и характеризует его личность. «Себастьян» происходит от греческого «Sebastos», синонима «augustus», что значит «почитаемый». Этим почетным званием древние греки демонстрировали свое благоговение к императорам Рима.
Сохранилось очень мало историографических источников о жизни Св. Себастьяна и поэтому крайне важны для понимания наследства, основанного Святым своим единоверцам, и силы его христианской веры: «Depositiomartyrium» 354г., Комментарии к Псалму 118 Св. Амброджио (340-397), «PassioSanctiSebastiani», написанное в Vв. Монахом Арнобио иль Джовани и «Legendaaurea» Якопо да Варацце (вторая половина XIIIв.).
Себастьян происходил из знатной семьи. Его отец - римский чиновник – был родом из Нарбоны (Южная Фрнация), а мать из Милана. По сообщению Св. Амброджио, Себастьян родился около второй половины III в. и провел отрочество в Милане, воспитываясь в христианской вере. Источники сообщают, что около 270г. Святой решил уехать в Рим. Целью отъезда было желание помочь своим единоверцам, так как гонения против христиан становились все сильнее.
В Риме Себастьян поступил на военную службу и в 283г. получил один из высших военных постов – он стал трибуном первой когорты императорской гвардии в Риме. Сами императоры Максимилиан и Диоклетиан ценили и уважали его за честность, он зная о его исповедании христианства. Пользуясь этим, а также благодаря своему военному посту он защищал преследуемых христиан, обращал военных и высокопоставленных чиновников двора, и заботился о погребении мучеников.
Одно из самых знаменитых дел его апостольства связано с осуждением на смерть двух братьев и наказанных за поддержку христианской веры как враги Рима. Родители молодых людей добились отсрочки приговора на месяц в надежде, что сыновья отрекутся от своей веры и смогут спастись, принеся жертвы богам. Однако, вмешался Себастьян, который явился в камеру, где содержались молодые люди и призвал их упорствовать в вере и не поддаваться страху: «О, сильнейшие рыцари Христа, не поддавайтесь лживой лести и не теряйте нерушимый венец!» источники рассказывают, что когда Себастьян говорил, он излучал свет к великому удивлению присутствовавших, которые после чудесного явления, обратились в христианство. Среди присутствовавших при этом была Зоя, жена Никострата, крупного чиновника императорской канцелярии, которая много лет не могла говорить. Став свидетельницей сияния, она упала перед ним на колени и он, перекрестив, вернул ей голос.
За этим эпизодом последовали обращения многих военных людей, среди которых были префект Рима Кромаций и его сын Тибурий, с радостью принявших мученичество.
Римский мартиролог напоминает о том, что именно в Риме Себастьян обрел бессмертие и был погребен в Риме в «Catacumbas» 20 января.
Святой дважды был подвергнут мучениям. Во время погребения святых мучеников Клавдия, Кастория, Синфориана и Никострата, прозванных «Четверкой Коронованных» на виа Лабикана, он был схвачен и доставлен к императору Диоклетиану. Его деятельность по оказанию помощи христианам в тюрьмах была раскрыта из-за зависти его коллег римских трибунов. Диоклетиан, взбешенный известием о том, что христианская вера распространилась при императорском дворе и среди преторианцев, приказал привязать обнаженного Себастьяна к столбу на Палатинском холме и пронзить стрелами. Святой не отрекся от своей веры и с честью принял мучения, ожидая обещание Иисуса – вечное блаженство. Посчитав его мертвым, палаги бросили тело на Палатинском поле. Ирина, вдова мученика Кастула, подобрала тело, чтобы достойно похоронить, но она заметила, что Святой еще жив и стала лечить его, Себастьян несмотря на многочисленные просьбы друзей покинуть Рим, еще больше убедился в необходимости борьбы против гонений христиан властями. Он решил открыто объявить императору о своей вере, когда тот направлялся в храм Геркулеса. Пораженный мужеством святого, Диоклетиан приказал подвергнуть его бичеванию, а тело бросить в Большую канаву, чтобы христиане не смогли найти его и достойно похоронить.
Традиция утверждает, что Себастьян явился во сне римской матроне Лучине, указав ей точное место, где его тело пристало в берегу у устья большой сточной канавы и приказал похоронить его на кладбище Catacumbas на виа Annue.
Перевод: Католическая информационная служба Agnuz